Перейдите в бота по ссылке https://t.me/RobokassaShopBot и наберите команду /start для начала работы с ботом. Выберите зарегистрированы ли вы в Robokassa.
Если вы зарегистрированы
Бот предложит ввести идентификатор вашего магазина. Для этого перейдите в Личный кабинет. В боковом меню зайдите в раздел «Мои Магазины». Перейдите в «Настройки → Технические настройки». В первой строке будет отображен идентификатор Вашего магазина.
Если вы не зарегистрированы
Бот предложит перейти на страницу регистрации.
После запуска бота перед Вами откроются функции бота:
Магазин — возвращает к списку магазинов;
Товары — создание товара;
Счета — возвращает к списку уже выставленных оплат;
Оплата — создание сообщения для оплаты заказа;
Удалить — удаление магазина.
Выберите в меню магазины и нажмите на кнопку «Добавить новый магазин».
Бот предложит выполнить следующие действия:
Если вы разделяете потоки клиентов на разные магазины , то вы можете добавить все магазины, которые подключены к Robokassa. Для этого нажмите «Добавить новый магазин» и введите идентификатор другого магазина, который хотите подключить.
Выберите магазин из списка (на баланс этого магазина при оплате будут поступать платежи). Нажмите в меню бота на «Товары». Нажмите «Новый товар+» и выберите действия.
Бот предложит выполнить следующие действия:
В конце сохраните ваш товар.
Бот отобразит ваш созданный товар.
После создания нескольких товаров, они будут отображены списком.
Выберите в меню бота «Оплата».
Бот предложит выполнить следующие действия:
Указать сейчас (создать новый товар) При выборе этой функции счет на оплату будет содержать только одну позицию.
Выбрать из списка (из уже добавленных товаров). При выборе этой функции счет на оплату может содержать одну или несколько позиций.
После добавления ещё одной или нескольких позиций бот отобразит, что будет в счёте:
Бот отобразит счет на оплату, который можно сразу же переслать клиенту.
Без изображения
С изображением
Выберите в меню бота на «Счета». Бот отобразит список уже выставленных счетов в порядке от новейших к более старым. Если у вас несколько магазинов, сначала нажмите в меню бота на «Магазин» и выберите тот магазин, в котором хотите посмотреть счета.
Удаление ненужного счета
Нажмите на знак ❌ напротив счета, который хотите удалить, и он сразу пропадет из списка счетов. При попытке оплаты такого счета плательщику будет выпадать ошибка.
Блокирование/разблокирование уже созданного счета
Нажмите на знак напротив счета ✅, который необходимо заблокировать. При попытке оплаты такого счета плательщику будет выпадать ошибка. При необходимости вы можете разблокировать счет обратно нажав на знак напротив счета ✅
Выберите в меню бота на «Счета». Выберите из списка уже выставленных счетов, тот который необходимо отредактировать и нажмите на название.
Бот предложит начать редактировать счет с краткого и полного описания. Вы можете указывать новые данные, если это необходимо. Или нажимать «к следующему ⏩» , если исправления не нужны.
Бот уточнит верны ли данные. Нажмите «да», чтоб сохранить изменения.
Выберите в меню бота на «Магазин». Бот отобразит список магазинов. Нажмите на магазин, который более в телеграмм-боте не будет нужен. Подтвердите удаление. Бот отобразит обновленный список магазинов.
Вместе с магазином будут удалены все товары и счета, привязанные к нему. При необходимости вы можете опять добавить этот магазин в телеграмм-бот.
Клиент видит краткое и полное описание оплаты, все позиции и их стоимость и общую стоимость.
Способ оплаты «Банковской картой»
Если адресный блок не заполнен при создании заказа, его заполняет пользователь. Пока все данные не будут заполнены, оплата не будет осуществлена.
Далее пользователь переходит на страницу оплаты картой, не покидая мессенджер.
В Личном кабинете в разделе «Финансы → Операции и возвраты» оплата через бота Robokassa_ShopBot отображается, так же как и обычный платеж.
Особенности работы через бота:
Товары привязываются к магазину. Если Вы используете несколько магазинов, то товары необходимо создавать для каждого магазина.
При оплате у клиента всегда запрашивается e-mail.
Удалить/изменить сформированную оплату через бота нельзя. Возможно только заблокировать счет.
Оплатить счет по одной ссылке можно несколько раз (если счет на оплату не был заблокирован через бота). Т.е. Вы можете переслать один счет на оплату сразу нескольким клиентам или выставить его в Telegram-группу/канал, где пользователи смогут оплатить при желании.
Специальных меток у платежа, сделанного через бота в Личном кабинете нет. Вы можете выделить такие платежи указывая уникальные номера инвойса при формировании счета через бота. Если номер инвойса не был указан, то заказ получит номер рандомно.