Работа с RobokassaShopBot

Документация сервиса

Документация сервиса Robokassa

Начало работы с Robokassa_ShopBot

Перейдите в бота по ссылке https://t.me/RobokassaShopBot и наберите команду /start для начала работы с ботом. Выберите зарегистрированы ли вы в Robokassa.

Если вы зарегистрированы

Бот предложит ввести идентификатор вашего магазина. Для этого перейдите в Личный кабинет. В боковом меню зайдите в раздел «Мои Магазины». Перейдите в «Настройки → Технические настройки». В первой строке будет отображен идентификатор Вашего магазина.

настройки бота
настройки бота - переход

Если вы не зарегистрированы

Бот предложит перейти на страницу регистрации.

После запуска бота перед Вами откроются функции бота:

функции бота

Магазин — возвращает к списку магазинов;

Товары — создание товара;

Счета — возвращает к списку уже выставленных оплат;

Оплата — создание сообщения для оплаты заказа;

Удалить — удаление магазина.

Подключение магазина к боту

Выберите в меню магазины и нажмите на кнопку «Добавить новый магазин».

Добавить новый магазин

Бот предложит выполнить следующие действия:

  • Указать идентификатор магазина из Личного кабинета. (Не путайте с идентификатор клиента, который Вы вводите при входе в Личный кабинет.
  • Подтвердить подключение магазина. Для бизнеса из России — введя код из СМС. Код приходит на контактный номер ответственного лица, указанного в настройках подключаемого к боту магазина. Для бизнеса из Казахстана — введя код, отправленный на e-mail. Код приходит на e-mail ответственного лица, указанного в настройках подключаемого к боту магазина
  • Перед Вами появится список магазинов. При первом подключении к боту в списке будет только 1 один магазин.

Если вы разделяете потоки клиентов на разные магазины , то вы можете добавить все магазины, которые подключены к Robokassa. Для этого нажмите «Добавить новый магазин» и введите идентификатор другого магазина, который хотите подключить.

Создание товара

Выберите магазин из списка (на баланс этого магазина при оплате будут поступать платежи). Нажмите в меню бота на «Товары». Нажмите «Новый товар+» и выберите действия.

Создание товара

Бот предложит выполнить следующие действия:

  • Ввести краткое название (20 символов) – это краткое наименование товара, которое будет отображено в меню бота;
  • Ввести наименование товара – это наименование товара, которое будет отображено в счете на оплату;
  • Ввести цену товара (с учетом НДС) – стоимость товара. Указывать НДС в счёте на оплату не обязательно. Или введите значение НДС из списка, если вы решили его указать.

В конце сохраните ваш товар.

Список товаров

Бот отобразит ваш созданный товар.
После создания нескольких товаров, они будут отображены списком.

Выставление счета на оплату

Выберите в меню бота «Оплата».

Выставление счёта на оплату

Бот предложит выполнить следующие действия:

  • Указать краткое описание покупки (наименование платежа) и указать детальное описание покупки. Краткое и полное описание будет отображено в выставленном счете для покупателя;
  • Выберите, как добавить товары:

    Указать сейчас (создать новый товар) При выборе этой функции счет на оплату будет содержать только одну позицию.

    Выбрать из списка (из уже добавленных товаров). При выборе этой функции счет на оплату может содержать одну или несколько позиций.

  • Укажите количество этой позиции в выставляемом счете.
  • Бот покажет, как эта позиция будет отображена в счете на оплату.
    И предложит добавить ещё один товар.

    После добавления ещё одной или нескольких позиций бот отобразит, что будет в счёте:

    Выставление счёта на оплату, что там будет
  • Нажмите «Продолжить», когда все позиции добавлены.
  • Добавите ссылку на изображение, которое будет отображено в счете на оплату. Или укажите «-», если изображение не нужно.
  • Бот предложит добавить поля в счет на оплату, которые клиент должен будет заполнить email клиента, телефон клиента, адрес доставки;
  • Подтвердите, что все данные верны.

Бот отобразит счет на оплату, который можно сразу же переслать клиенту.

Управление счетами на оплату

Выберите в меню бота на «Счета». Бот отобразит список уже выставленных счетов в порядке от новейших к более старым. Если у вас несколько магазинов, сначала нажмите в меню бота на «Магазин» и выберите тот магазин, в котором хотите посмотреть счета.

Управление счетами

Удаление ненужного счета

Нажмите на знак ❌ напротив счета, который хотите удалить, и он сразу пропадет из списка счетов. При попытке оплаты такого счета плательщику будет выпадать ошибка.

Блокирование/разблокирование уже созданного счета

Нажмите на знак напротив счета ✅, который необходимо заблокировать. При попытке оплаты такого счета плательщику будет выпадать ошибка. При необходимости вы можете разблокировать счет обратно нажав на знак напротив счета ✅

Редактирование счета на оплату

Выберите в меню бота на «Счета». Выберите из списка уже выставленных счетов, тот который необходимо отредактировать и нажмите на название.

Редактирование счета на оплату

Бот предложит начать редактировать счет с краткого и полного описания. Вы можете указывать новые данные, если это необходимо. Или нажимать «к следующему ⏩» , если исправления не нужны.

Бот уточнит верны ли данные. Нажмите «да», чтоб сохранить изменения.

Удаление магазина из бота

Выберите в меню бота на «Магазин». Бот отобразит список магазинов. Нажмите на магазин, который более в телеграмм-боте не будет нужен. Подтвердите удаление. Бот отобразит обновленный список магазинов.

Удаление магазина из бота

Вместе с магазином будут удалены все товары и счета, привязанные к нему. При необходимости вы можете опять добавить этот магазин в телеграмм-бот.

Что видит клиент при оплате

Что видит клиент при оплате.

Клиент видит краткое и полное описание оплаты, все позиции и их стоимость и общую стоимость.

Клиент видит краткое и полное описание оплаты.

Способ оплаты «Банковской картой»

Способ оплаты «Банковской картой»

Если адресный блок не заполнен при создании заказа, его заполняет пользователь. Пока все данные не будут заполнены, оплата не будет осуществлена.

Пока все данные не будут заполнены, оплата не будет осуществлена.

Далее пользователь переходит на страницу оплаты картой, не покидая мессенджер.

Пользователь переходит на страницу оплаты картой.

Как оплата через бота отображается в Личном кабинете

В Личном кабинете в разделе «Финансы → Операции и возвраты» оплата через бота Robokassa_ShopBot отображается, так же как и обычный платеж.

Отображение операции в личном кабинете

Особенности работы через бота:

Товары привязываются к магазину. Если Вы используете несколько магазинов, то товары необходимо создавать для каждого магазина.

При оплате у клиента всегда запрашивается e-mail.

Удалить/изменить сформированную оплату через бота нельзя. Возможно только заблокировать счет.

Оплатить счет по одной ссылке можно несколько раз (если счет на оплату не был заблокирован через бота). Т.е. Вы можете переслать один счет на оплату сразу нескольким клиентам или выставить его в Telegram-группу/канал, где пользователи смогут оплатить при желании.

Специальных меток у платежа, сделанного через бота в Личном кабинете нет. Вы можете выделить такие платежи указывая уникальные номера инвойса при формировании счета через бота. Если номер инвойса не был указан, то заказ получит номер рандомно.